CОШ №53 Общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №53"

Социально-психологическая служба

Рекомендации социального педагога для родителей по дистанционному обучению

2020-год объявлен годом развития регионов, цифровизации страны и поддержки детей. Наряду с этим особое внимание будет уделено нашим детям. Убежден, объединяя наши усилия, мы обеспечим достойную жизнь каждому ребенку.

«Забота о детях — это самое благородное, что мы можем сделать в этой жизни», — сказал президент Сооронбай Жээнбеков.

Тенденция обучения онлайн развивается очень динамично, и мне приятно видеть, что образовательные платформы идут в ногу со временем и, нам всем давно надо было перейти к цифровому обучению. В связи с создавшейся ситуацией во всем мире, наша страна тоже перешла к дистанционному обучению детей. «Кризис предлагает вам дополнительные возможности», -сказал самый богатый человек Америки Уоррен Баффет.

Роль родителей на дистанционном обучении:
Значительное влияние на развитие обучения ученика на дистанционном обучении могут оказывать родители. Для формирования положительной мотивации родителям можно опираться на следующие советы педагогов:
• интересоваться делами, учебой ребенка;
• помогать при выполнении домашних заданий в форме совета, не подавлять самостоятельность и инициативность;
• объяснять ребенку, что его неудачи в учебе — это недостаток приложенных усилий (что-то не доучил, не доработал);
• чаще хвалить детей за их успехи, тем самым давать стимул двигаться дальше.

Ответственность родителей

Родители несут ответственность за освоение их детьми образовательных программ вместе со школой. Как при обычном обучении родители отвечали за физическое присутствие ребенка в школе, точно также они отвечают за полноценное выполнение заданий на дистанционном обучении и присутствие на дистанционных занятиях.

Ребенок обязан выполнять требования учителя в рамках освоения образовательной программы, в том числе на дистанционном обучении. Родителям придется взять процесс обучения под свой контроль. Уважаемые родители берегите себя и своих детей!

 

Соц. педагог СОШ№53 Дуйшекеева А.Н.

Тел: 0703 003159

Рекомендации школьного психолога к родителям школьников во время дистанционное обучение!

— Дистанционное обучение – серьезный вызов для детей и родителей, жесткий тест на степень самостоятельности и ответственности детей, на умение организовывать свою жизнь и управлять ею, на сформированность умения учиться и учебно-познавательной деятельности. При этом дистанционное обучение можно воспринимать и позитивно – как возможность для ребенка, особенно старшеклассника, учиться самому быстрее, чем в школе.

— Постарайтесь разобраться в рекомендациях, которые вы получаете от школы по организации дистанционного обучения детей. Ориентируйтесь только на официальную информацию, которую вы получаете от классного руководителя и администрации школы. Школе также нужно время на то, чтобы организовать этот процесс. В настоящее время существует целый ряд ресурсов, помогающих и родителям, и педагогам в дистанционном обучении. Многие родители уже используют эти платформы, поскольку они содержательно связаны с образовательными программами.

— Важен диалог и уважительное, дружелюбное общение, чтобы ребенок сам принял решение, что он будет выполнять задания учителя. Обсудите с ним, что ему поможет и что может помешать. Пусть он напишет свое намерение на бумаге. Собственное решение, зафиксированное письменно, станет для школьника психологической опорой, к которой можно обращаться. Оно отличается от обещания родителям, то есть внешней системе управления жизнью, в которой преобладает ответственность взрослых.

— В конце каждого дня подробно обсуждайте с ребенком что получилось, а что пока нет. Для понимания успехов и трудностей задавайте открытые вопросы, обращенные к конкретному опыту: что, как, для чего, зачем, что чувствовал, как это получилось или не получилось и т.д. В свою очередь давайте ему развернутую положительную обратную связь: опишите конкретный успешный опыт ребенка, выразите радость, восхищение, уважение. И не жалейте объятий.

— Большинство школьников плохо чувствуют время и не умеют его планировать. Помогите ребенку составить план на каждый день, а вечером подробно его проговорить и мысленно прокрутить «видеоурок» завтрашнего дня. Важно, чтобы у школьника перед глазами были часы и таймер, который фиксировал бы окончание запланированного периода. Полезно разбить работу на отрезки по 15-20 минут (в трудных случаях – до 7-10 минут), между ними делать пятиминутный перерыв, в который можно заниматься чем угодно.

— Очень важна организация рабочего места. Все необходимое должно быть в зоне доступности руки, если не надо интернет источники, в то время как мобильный телефон и другие гаджеты – вне рабочей зоны. Экспериментально доказано: если смартфон находится в зоне досягаемости, пусть даже в выключенном состоянии, ребенок намного хуже решает математические задачи по сравнению с ситуацией, когда смартфон лежит в другой комнате.

— Родители и близкие школьников могут повысить привлекательность дистанционных уроков, если попробуют «освоить» некоторые из них вместе с ребенком. Например, можно задать ребенку вопросы, поучаствовать в дискуссии и тогда урок превратится в увлекательную, познавательную игру-занятие. Для ребенка — это возможность повысить мотивацию, а для родителей — лучше узнать и понять своих детей.

Школьный психолог СОШ 53:       Замирбек кызы Жайнагүл

Тел:. 0708712262

Советы психолога

Уважаемые родители и ученики!

Не думать о проблеме, которая угрожает жизни и здоровью, невозможно. Любая ситуация неопределенности и вызывает тревогу, после чего человек погружается в депрессивные настроения. Есть и те, кто абстрагируется и делает вид, что ничего не происходит. Но можно посоветовать пару вариантов, как улучшить ситуацию. Заблокируйте сайты, откуда постоянно приходят негативные новости. Если вам интересно отслеживать количество заболевших, делайте это раз в день, не мониторте повестку постоянно. Если же навязчивые мысли не покидают, позвольте себе ненадолго погрузиться в них.

Соблюдайте советы врачей: чаще мойте руки, надевайте маски в общественных местах, в случае недомоганий вызывайте врача. Вместо объятий и рукопожатий можно придумать какое-то другое креативное приветствие. Сейчас каждый внутри себя должен включить заботливого родителя, который может позаботиться о себе и окружающих. Соблюдайте и так называемую «сетевую гигиену» — получайте информацию только из достоверных источников.

— Сейчас у каждого появилась возможность позаботиться о своих близких, уделить больше времени общению с ними. Можно сделать то, что хотелось давно: прочесть книгу, посмотреть фильмы. Наверняка после зимы хочется организовать дома генеральную уборку и что-то обновить. Можно созвониться с друзьями. Или же покопаться в себе и поставить новые цели. Возможно, этот вирус нам говорит о том, что мы о многом забыли в суете. Сегодня время остановиться и подумать.

— Многих перевели на дистанционную работу и обучение. Как не распуститься?

— Если есть проблемы с самоорганизацией, лучше не выходить из режима. Заводить будильник на то же время, что и обычно. Все важные дела выполнять в первой половине дня. Не спать до обеда, иначе есть вероятность скатиться в лень и безделье. Школьникам следует не откладывать выполнение заданий. Надо использовать время с пользой: есть время подтянуть предметы, исправить оценки и набрать дополнительные баллы.

Действительно, от негатива никому легче не станет. Не стоит терять веры, наоборот, нужно стараться окружить себя положительными эмоциями.

 

Обращение к родителям и близким учеников.

Уважаемые взрослые важно самим постараться сохранить спокойное, адекватное и критичное отношение к происходящему. Эмоциональное состояние ребенка напрямую зависит от состояния взрослых. Опыт родителей из других стран показывает, что потребуется некоторое время на адаптацию к режиму самоизоляции, и это нормальный процесс.

Надо предусмотреть периоды самостоятельной активности ребенка (не надо его все время развлекать и занимать) и совместные со взрослым дела, которые давно откладывались.

Главная идея состоит в том, что пребывание дома — не «наказание», а ресурс для освоения новых навыков, получения знаний, для новых интересных дел.

С Уважением, психолог Замирбек кызы Жайнагүл.

 

Социально-психологическая служба

 

Социально-психологическая служба Социально-психологическая служба